Эксперт недели: Бьерн Стенверс

Image

Бьерн Стенверс / Björn Stenvers (Нидерланды, Амстердам)

Директор по маркетингу в Музее Амстердама, председатель Консультационной группы по маркетингу в Совете по туризму и собраниям г. Амстердама, член Правления Нидерландской Ассоциации культурного маркетинга и коммуникации. В сфере интересов Бьерна – бизнес-модели деятельности европейских музеев, лучший опыт которых он стремится воплотить в музеях Нидерландов. Бьерн придерживается мнения, что именно европейские музейные бизнес-модели и схемы финансирования являются самыми эффективными в современных экономических и политических условиях, в которых оказывается востребованным. Бьерн проходил специализированную трёхлетнюю стажировку в Министерстве Культуры Великобритании и Британском Совете, в рамках которой изучал европейские бизнес-модели. Бьерн Стенверс является признанным экспертом в Нидерландском музейном сообществе.

http://www.amsterdammuseum.nl/

–          Какие у Вас возникают ассоциации, когда Вы думаете о Брестской крепости?

  • Богатая история, память, воспоминания, красота, но Брестской крепости необходимы перемены (адаптация к современности), ей нужно современное искусство. Молодое поколение должно заняться крепостью и сделать ее будущее успешным, однако оно не должно забывать об уважении или почтении по отношению к прошлому и эмоциям, связанным с ним. Креативные идеи должны исходить от молодежи.

–          Что Вы отнесете к слабым и сильным сторонам Брестской крепости с точки зрения маркетинга?

  • Сильные: транзитная точка между странами, желание людей сделать что-то с Брестом, милые и дружелюбные жители Беларуси, прекрасная белорусская кухня.
  • Слабые: пограничная политика (Туристический интерес жителей стран ЕС к Беларуси не будет развиваться до тех пор, пока пересечение границы не упростится/время пересечения границы не уменьшится), привлечение России на местный туристический рынок станет успешным тогда, когда маркетинговая стратегия города Бреста (области) начнет охватывать молодых людей, поддерживать культурные инициативы.

–          Как Вы видите Брестскую крепость через 10 лет?

  • Как самое креативное место в Беларуси.
  • Как центральное место в Европе (не только географически, но также в режиме онлайн) Беларусь – это «кардо» Европы.
  • ЕС снова обратило внимание (как и перед первой мировой войной) на Восточную Европу, а в частности на ее богатую культуру.
  • Как место, где человек хочет побывать для того чтобы познакомиться с новой Восточной Европой (как Гамбия для Африки; безопасная, легкодоступная для того чтобы получить первое представление о континенте) и наоборот.

–          О каких мировых туристических трендах на международном, национальном и региональном уровнях Вы можете рассказать?

  • Китай на данный момент ставит перед собой крупную цель по введению на рынок около 3500 музеев до 01.01.2015 г.
  • Музеи существуют как в реальном, так и в виртуальном пространстве
  • Задача музея куда более важна, чем просто роль физического объекта, который можно посетить.
  • Все больше и больше экспозиций сами должны выходить навстречу общественности, вместо того, чтобы лежать в архивах.
  • Музеи до сих пор являются прибежищем мира и накопленного опыта (включая обучение) в быстроразвивающемся и меняющемся мире
  • Музеям все чаще приходится зарабатывать самим, чтобы поддерживать свою деятельность (государство уже более неспособно выполнять эту функцию).

–          Что важно принять во внимание в Беларуси и Брестской области, когда речь идет о туризме/маркетинге?

  • Белорусы открыты, дружелюбны, гостеприимны
  • Белорусская кухня и напитки изумительны
  • Туристы хотят узнавать новое, получать новый опыт, делать покупки, отдыхать, в том числе активно, развлекаться, общаться, и забрать с собой домой хороший, уникальный, подлинный и настоящий опыт.

–          Какие новые объекты должны быть созданы в пределах крепостных валов Брестской крепости, чтобы сделать это место более интересным для местной и международной общественности?

  • Различные, но возможно стоит подумать о регенерации уже существующих.

–          Какие временные мероприятия Вы бы предложили организовать для привлечения большего количества (1) местных жителей, (2) жителей Беларуси в целом и (3) иностранных посетителей?

  • Событийного характера (возможность простой и быстрой организации)
  • «Всплывающие» продукты (магазины, выставки, скрытый маркетинг)
  • Совмещать существующие мероприятия и объекты (рестораны, музеи, отели, заправки и др.), они уже привлекают посетителей.

–          Чему, по Вашему мнению, однозначно нет места в Брестской крепости?

  • Чему-то, что могло бы навредить прошлому, чувствам людей (у всех русских к Брестской крепости есть какое-то отношение или чувства, связанные с ней)
  • Потом, посмотрите на это с другой стороны: что мы могли бы потерять, если крепости бы больше не было? Если смотреть с этой стороны, то можно найти положительные решения вопроса о заполнении существующего пространства крепости.
Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: